Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

  Время чтения 4 минуты
Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Мы снова здесь с Великой ретроспективой Disney Reel Rumble! Мы перешли ко второй половине Эпохи Ренессанса. После смешанных отзывов о Покахонтас, Disney, вероятно, надеялась вернуть часть импульса. Но следующие два фильма, хотя и получили положительные отзывы, не достигли тех высот, которые были в начале Ренессанса. Тем не менее, у обоих есть свои сторонники, так что давайте выясним, какой из них окажется победителем!

История фильмов

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Собор Парижской Богоматери изначально стал результатом усилий одного человека (помимо автора Виктора Гюго): Дэвида Стейнтона. Стейнтон станет довольно важным в ряде следующих статей, но пока его история начинается с его подъема по карьерной лестнице среди руководителей Disney. После успешной работы на телевидении он в конечном итоге стал вице-президентом по креативным вопросам в Анимационных студиях Disney. Имея творческий контроль, Стейнтон оставил свой первый след в компании, поддержав эту адаптацию.

Он был вдохновлен, прочитав комикс по роману Гюго, и предложил идею Джеффри Катценбергу. Катценберг был в восторге от идеи и обратился к режиссерской паре Гэри Траусдейлу и Кирку Уайзу, которые наслаждались успехом после Красавицы и чудовища. Кроме того, что они помогали другим проектам, они изучали другие творческие идеи. По совпадению, их привлекла идея создания истории о горбунке, э-э, то есть о горбатом китe. Им, вероятно, не пришлось долго уговаривать сменить курс, ведь Уайз был восторге от глубокого повествования книги.

К октябрю 1993 года творческая команда, включая упомянутых режиссёров, арт-директора, композитора Стивена Шварца (автора мюзикла и недавнего успешного фильм Злая) и нескольких других, отправилась в Париж. Они фотографировали, исследовали Нотр-Дам и нашли книгу акварелей Виктора Гюго. Эти картины оказались удачной находкой, так как их визуальный стиль напоминал их ранние концептуальные работы. Команда чувствовала себя обескураженной, так как это было не похоже на обычный стиль Disney, но картины Гюго сделали их уверенными, что это правильное направление.

Сценарист Таб Мерфи был приглашён для написания сценария, начав долгую карьеру написания анимационных фильмов, включая многолетнюю работу в Disney. Мерфи и остальные боролись с множеством черновиков, пытаясь понять, как взять довольно мрачную и зрелую историю и превратить ее во что-то в духе Disney. Определение динамики между Эсмеральдой, Фебусом и Квазимодо стало одной из более сложных задач, хотя относительно рано было решено, что акцент будет сделан на Квазимодо. Им пришла в голову идея с любовными треугольниками и многое другое. Другим ранним решением было изменить Клода Фролло с архидьякона на судью, чтобы избежать изображения церкви как злодея, вместо этого сделав из церкви место убежища и сформировав Фролло по образцу Ральфа Файнса в Списке Шиндлера.

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Необычным для анимационного фильма было раннее casting решение, связанное с Синди Лопер. Лопер была выбрана всего через неделю после пробы. Она считала, что будет играть Эсмеральду и удивилась, узнав, что озвучивает гаргулью. Уайз и Траусдэйл решили добавить говорящие гаргульи, полагая, что истории нужны типичные комические персонажи Disney. Гаргульи изначально были названы в честь трех актеров, которые играли Квазимодо в предыдущих экранизациях (Лон Чейни, Чарльз Лоун и Энтони Куинн), но юридическая команда Disney возразила. Персонажи были переработаны несколько раз, и Катценберг даже рассматривал идею с группой ведущих ночных шоу (Джей Лено, Арсении Холл и Дэвид Леттерман) для их озвучивания. В конечном итоге они остановились на Джейсоне Александре, а женская гаргулья была изменена, чтобы действовать как мудрый советник для Квазимодо. Поскольку Лопер, по-видимому, больше не подходила для этой роли, её заменили на Мэри Уикес, и это стало её последней ролью. Возможно, это показывает, почему ранний кастинг не так часто происходит в анимационных фильмах.

Мита Лоа в качестве Квазимодо, но Том Хулс завоевал роль с первой пробы и стал создавать образ персонажа более молодым, чего не делали предыдущие экранизации. Хулс также смог продолжить тенденцию к тому, что актеры поют свои собственные песни. Не столь везучей была Деми Мур. Хотя её более хриплый голос обеспечил ей роль Эсмеральды, так как он выделял её среди предыдущих принцесс Disney, Шварц не был впечатлён её вокальными данными.

Кевин Клайн, тем временем, был первым выбором для Фебуса. Ни он, ни Мур не проходили прослушивание. Режиссеры надеялись сделать то же самое с Фролло, предложив Энтони Хопкинсу эту роль. Хопкинс отказался, поэтому они обратились к очень заинтересованному Тони Джею, с которым работали на Красавице и чудовище.

Анимация происходила параллельно с Покахонтас на новой анимационной студии в Бербанке. Из-за интенсивности анимации для этого фильма и Короля льва были привлечены аниматоры со стороны, в том числе многие из зарубежных стран. Disney также привлек силы из многих своих спутниковых студий. Значительная часть анимации была завершена в парижской студии, сделав это по-настоящему международным проектом. Также поучаствовали таланты из Feature Animation Florida, которая активно работала над своим первым внутренним производством, Мулан. CGI использовался для больших сцен с толпой, включая изобретение новой технологии CGI.

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Музыка для фильма была написана вышеупомянутыми Шварцем и Алана Мэнкеном. После упорной работы пары над Покахонтас им было предоставлено полное творческое право над их следующим проектом. Пара решила адаптировать Собор Парижской Богоматери из-за его более темных и зрелых тем. Мэнкен и Шварц работали над сложным музыкальным сопровождением, вплетая много различных мотивов и разработав индивидуальные песни для практически каждого персонажа. Одной из таких песен стала тема злодея «Адский огонь», которая была примечательна тем, что в начале привела к тому, что фильм получил рейтинг PG из-за строки, упоминающей грех.

Еще одним замечательным моментом была открывающая песня. Открывающая последовательность была высоко оценена в студии за эффективное донесение значительного объема информации, но окончательные доработки были сделаны благодаря Стивену Шварцу. Услышав, как Катценберг комментирует, что чего-то не хватает, он предложил превратить это в музыкальный номер. Так «Колокола Нотр-Дама» и были созданы, и это стало одной из более известных сцен фильма.

Фильм изначально планировался к выходу в 1995 году, но уход Катценберга из Disney привел к задержкам. Из-за его французского сеттинга фильм сначала был выпущен в Новом Орлеане с премьерой, предшествующей парадом по Французскому кварталу. Также была проведена масштабная маркетинговая кампания, включая множество сопутствующих товаров и возможностей мерчандайзинга.

Все це окупилося с открывающими сборами в 21,3 миллиона долларов. Это меньше, чем открывающие сборы Покахонтас, но один дистрибьюционный исполнитель верил, что он будет иметь больший успех со временем, и к концу проката он собрал 225,2 миллиона долларов, превзойдя Покахонтас. Критические отзывы были в основном положительными, и Роджер Эберт объявил его лучшим фильмом студии с Красавицы и чудовища. Даже французы в основном были отзывчивы. Были некоторые особенно негативные отзывы, когда ученый по Гюго заявил, что Disney изуродовал книгу. Другие рецензенты отмечали, что фильм вернулся к клише Disney, чтобы избежать борьбы с более темными аспектами истории. Тем не менее положительная реакция на фильм подчеркивает более взрослые темы по сравнению с большинством работ Disney. Это привело к тому, что многие родительские группы организовали бойкоты фильма.

Собор Парижской Богоматери сохранил достойное наследие. Хотя он и не так грандиозен, как большинство предшествующих фильмов Ренессанса, он все равно заработал свою долю фильмов на видеокассетах и DVD, мюзикла (хотя бы в Германии) и участия в кроссоверных медиа, таких как House of Mouse и Kingdom Hearts. Фильм имеет небольшое присутствие в парках Disney, с персонажами, появляющимися по всему парку и двумя конкретными аттракционами в Disneyland California и Hong Kong Disneyland.

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Он также находится в очереди на создание игрового ремейка, который будет черпать вдохновение как из анимационного фильма, так и из оригинального романа. Однако производство приостановлено из-за сложности адаптации более темного материала в игровом формате и потому что Disney, возможно, пересматривает свой подход в свете недавней критики и сниженных кассовых сборов. Произойдет ли это или нет, наследие фильма в целом обеспечено как сильное среднее или лучшее усилие студии.

Как и Собор Парижской Богоматери, Геркулес начался в Disney с идеи одного человека. В отличие от Собора, этот человек не принимал дальнейшего участия после подачи идеи. Когда Disney принимала предложения от своих аниматоров для фильмов, Джо Хайдар предложил адаптировать историю о Геркулесе из греко-римской мифологии, и он продолжал это делать, несмотря на то, что идея адаптации Одиссеи только что была отклонена. Его план оказался достаточно сильным, чтобы Геркулес был одобрен, хотя Хайдар остался позади.

Успешная режиссерская пара Рон Клементс и Джон Маскер (Аладдин) взяли на себя фильм, когда они боролись за его производство Планета сокровищ. Катценберг позволил им продолжить работу над этим фильмом только в том случае, если они сделают что-либо, что он считал более коммерчески жизнеспособным. Паре понравился Геркулес, так как они были фанатами комиксов и воспринимали его как своего рода супергероя.

Они углубились в исследовательский процесс различных мифологических рассказов и начали представлять историю в классическом голливудском стиле, видя титульного героя как Джимми Стюарта и главную любовь Мег, как аналог Барбары Стенвик, играющей в комедийных ролях. Пара также решила, что прямую адаптацию историй было бы невозможно сделать в Disney, так как Геркулес был продуктом измены Зевса в мифологии, и они начали делать Гадеса центральным злодеем. Они увидели потенциал в визуальной разнице между Олимпом и Подземным миром.

Многочисленные переписывания произошли, чтобы усилить комедийный аспект и создать образ Геркулеса, который напоминал «”Майкла Джордана его эпохи», как они его описали. Кто сыграет это Майкла Джордана? Донни Османд изначально рассматривался, но они нашли его голос слишком глубоким. Тейт Донован был в конечном итоге выбран, несмотря на отсутствие у него опыта озвучивания, так как продюсеры оценили его детский подход к роли, подчеркивающий наивную невинность титульного героя.

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Художественное направление Геркулеса пришло из уникального источника: смеси классического греческого искусства и работ английского карикатуриста Джералда Скарфа. Клементс и Маскер нашли сходство в стилях, и они привели Disney к тому, чтобы нанять Скарфа в качестве дизайнера по производству. В конечном итоге аниматоры посчитали стиль Скарфа слишком хаотичным для прямой адаптации, так что он стал более своего рода стилистическим ориентиром, чем прямым источником.

Студия в Бербанке наняла около 700 человек для начала анимации в 1995 году. Это была самая большая команда аниматоров на тот момент, превышающая все предыдущие фильмы Disney. Аниматоры из других проектов присоединились к команде по мере завершения других фильмов. Из-за повышенного внимания к конкретным дизайнам персонажей были найдены интересные ссылки для некоторых персонажей. Фил был основан на Упертунке из Белоснежки и Бакхусе из Фантазии.

Гадес был основан на манерах его актёра Джеймса Вудса. Вудс не был изначально выбран на эту роль, несмотря на его теперь уже культовое голосовое исполнение. Первым выбором был Джек Николсон, предложенный Дэниелом ДеВито. Он был назначен на роль сатирика Фила после того, как первоначально отказался от неё. Disney пришлось его уговаривать, чтобы взять на эту роль, так как никто другой не подходил, и один из людей, проходивших прослушивание, также предложил ДеВито. Николсона не удалось уговорить на роль, поскольку финансовые условия не совпали, после того как он потребовал большую долю от товаров.

Джон Литгоу был затем выбран. Несмотря на то, что он подписался, продюсеры не смогли найти способ, чтобы его исполнение работало. После его увольнения Disney прошёл через многих актеров, включая Кевина Спейси, Рода Стайгера и Джеймса Коберна. В конечном итоге на роль был выбран Вудс, так как Disney впечатлило его уникальное восприятие персонажа.

Еще одно жизнеописание касалось выбора Сьюзан Иган в качестве Мег. Иган проходила прослушивание для каждого фильма Disney с тех пор, как появился Красавица и чудовище, но каждый раз ей отказывали. Всё началось с того же старого сценария с Геркулесом, когда Алан Мэнкен даже не хотел, чтобы она проходила прослушивание, так как был знаком с её ролью Белль в театральной версии Красавицы и чудовища и считал, что эти роли слишком разные. Мэнкен в конечном итоге уступил, и Иган доказала, что понимает подход к Мег, завоевав роль через девять месяцев после своего прослушивания.

Как можно было бы предположить, Мэнкен сделал музыку для этого фильма. Это была его последняя работа для Disney в Эпохе Ренессанса. Он был paired с поэтом-песенником Дэвидом Зиппелем, который, наоборот, работал на своем первом фильме Disney. Хотя отзывы о саундтреке были смешанными, «Иди к расстоянию» принесла им номинацию на Оскар за Лучшую оригинальную песню.

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Этот факт является эффективной микроцитатой реакции на весь фильм. Геркулес дебютировал в июне 1997 года после еще одной обширной маркетинговой кампании. Продолжая пост-Короля льва тренд, Геркулес получил меньше денег за свои первые две недели, чем каждый из предыдущих фильмов, только заработав 58 миллионов долларов, что привело к падению цены акций Disney. Его общий международный сбор несколько улучшился, закончив на отметке 253 миллиона долларов и превзошедший два предыдущих фильма Disney. Казалось, что этим фильмам просто нужно больше времени, чтобы заработать деньги хотя ни один не достиг уровня начала Ренессанса.

Критики были еще более смешанными в своих оценках, чем в случае с Собором. С одной стороны, Вудса единогласно хвалили за его роль Гадеса, многие заявляли, что он лучший персонаж в работах Disney 90-х наряду с Джином Робина Уильямса. И некоторые критики были добры к фильму в целом, такие как Роджер Эберт. Однако многие считали, что анимация и музыка есть ухудшением по отношению к предыдущим усилиям. Несколько критиков утверждали, что стиль Скарфа выглядел дешевым и музыка была неразборчивой, сочетая слишком многие стили и не оставляя впечатления. Греческое государство также было довольно сурово по отношению к фильму, считая, что он не смог передать их культуру и мифологию.

Несмотря на то, что Геркулес не вполне соответствует предыдущим фильмам, он сохраняет достойное наследие. В дополнение к своей номинации на Оскар, он получил несколько других наград и номинаций. Планировалось, что он получит прямую VHS-продолжение, но эта идея была отменена после того, как Джон Лассетер стал во главе Disney и остановил все такие продолжения. Вместо этого он получил телесериал. Он также получил театральную постановку и получает некоторую популярность в парках Disney. Он сохранил значительное присутствие в серии видеоигр Kingdom Hearts и получил несколько других видеоигровых адаптаций. Геркулес также получит адаптацию в формате игрового фильма, если эти планах осуществятся. Такой фильм будет вдохновлен мюзиклами TikTok, что бы это ни значило.

Раунд 1: История

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Собор Парижской Богоматери заслуженно получает похвалу за свою тематическую зрелость. В рассказе, подобном Человеку-слону, фильм прямо борется с предвзятостью на основе визуального увечья и с борьбой Квазимодо за приемлемость. Это напрямую перекликается с предрассудками, проявленными в фильме, где злодей Фролло хочет инициировать преследование цыганского народа и фактически совершить этническую чистку. Фильм едва ли маскирует эти мотивации, позволяя удивительно большому количеству темноты проникнуть в фильм.

Собственно, Фролло позволяет себе быть довольно жестоким злодеем. Он изображается как lusting за Эсмеральдой с намеком на её волосы, а его злодейская песня «Адский огонь» подчеркивает его желания и насильственное разрешение на избежание этих желаний. Религиозная символика греха, ада и прощения является удивительными дополнениями. Точно так же изображение католического священника, который управляет Нотр-Дам, как благожелательной фигуры, предлагающей безопасное убежище цыганам и обездоленным представителям общества, добавляет нюанс ко всем религиозным элементам. Фильм удивительно демонстрирует широкую палитру христианства и то, как некоторые злоупотребляют религией и её посланием наряду с силой благодати и любви.

Зрелый подход таков, что типичное комическое облегчение Disney почти кажется неуместным в результате. Несмотря на то, что Джейсон Александер весьма приятен в роли гаргульи, эти персонажи кажутся немного излишними. Хотелось бы, чтобы Disney был достаточно смел, чтобы отбросить знакомые сюжетные моменты и более полно преданным быть зрелым фильмом, хотя это, вероятно, не помогло бы их доходам в то время, когда анимация все еще рассматривалась как в основном детский материал.

Несмотря на глубину персонажей и тем, история фильма не обойдена недостатками. Есть моменты, когда сценарий проявляет недостаток ясности. Судья Фролло произвольно раскрывает, что он убил родителей Квазимодо, несмотря на отсутствие четкого преимущества в этом. Финал также немного резко сводится к, так как фильм колебался между Квазимодо, обучаясь у Эсмеральды, и на короткое время сближающими его с Фебусом. Более строгая нарративная рука могла бы помочь.

Разумеется, это является еще более серьезной проблемой с Геркулесом. Из-за необходимости адаптировать из веков мифов, структура сюжета Геркулеса во многом не хватает. После начального Заврового предложения нет четкого нарративного направления, кроме как Геркулес «быть героем». Хотя идея более морального сюжета, в котором Геркулес узнает, что значит быть героем, не так уж и плоха, она создает структуру истории типа «и тогда это происходит» без ясной прогрессии. Гадес имеет план захватить Олимп, выпустив Титанов, но не совсем понятно, почему он не делает это в начале фильма, так как кажется, что он мог бы освободить их в любое время.

Сильная зависимость фильма от юмора и поп-культуры является также неоднозначной. Хотя некоторые моменты довольно забавные (визуальный намек на львиную шкуру Геркулеса как на Шрама очень мило), другие представляются как простые ссылки, а присутствие их в избытке вызывает ощущение, что Геркулес не ощущается таким вечным, как другие фильмы Disney. Это почти кажется проявлением неуверенности в реальной истории, которая рассказывается.

Тем не менее, это действительно обладает некоторыми из более сильных персонажей в Ренессансе. Хотя сам Геркулес более обычный персонаж, его путь от нуля до героя, Гадес является выдающимся злодеем. Вокальное исполнение Вудса действительно захватывает с первого взгляда. Его интонация является идеальным сочетанием сарказма и сухости, также заметно передавая божественный гнев, когда что-то идет не так. Его визуальный дизайн (об этом позже) отлично работает вместе с общим подходом персонажа, чтобы стать одним из лучших злодеев Disney всех времен.

Таким образом, Мег является более интересной романтической целью, чем кто-либо, такой как Нала или даже Эсмеральда. Вокальное выступление Иган обладает большим духом, и её морально нетипичный подход является интригующим. Она борется за свое спасение, служа Гадесу, при этом нанося ущерб другим. Писательство помогает сделать её активным персонажем на протяжении всего фильма, а не затеряться в фоне.

Таким образом, оба фильма зависят от сильных персонажей и тем, а не от привлекательных сюжетов. Оба фильма имеют структурные проблемы, которые мешают им конкурировать с лучшими членами Ренессанса. Но оба имеют одни из более интересных злодеев в канонах Disney. В конечном итоге Собор Парижской Богоматери побеждает, так как у него есть чувство структурированной истории, даже если исполнение и недостаточно. Геркулес слишком много блуждает и может быть несколько скучным временами, несмотря на весёлые сражения и Гадеса, пожирающего декорации.

Победитель: Собор Парижской Богоматери

Раунд 2: Музыка

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

После титанических саундтреков из последних шести фильмов бывает сложно соответствовать уровню. Эти саундтреки не имеют «Круга жизни», «Красавицы и чудовища» или «Совершенно нового мира», чтобы закатать их в бессмертие, но чтобы быть честными, это одни из лучших песен Disney. Хотя на этом уровне ничего нет, Собор имеет несколько хороших.

Открывающая песня «Колокола Нотр-Дама» высоко оценена самим Аланом Мэнкеном как его лучший открывающий трек. Она мастерски выполнена, передавая много информации сжато и привлекательным образом. Она идеально балансирует между объяснением и тем, чтобы не утонуть под собственным весом. Песня также хорошо задает настроение для фильма, с хоровым пением, церковными колоколами и бомбастическими трубуми. Сама последовательность также довольно яркая. Как уже было упомянуто, «Адский огонь» является другим крупным моментом. Хотя мелодия не так запоминающаяся, как «Подготовьтесь», скажем, работа, которую она делает для злодейства Фролло, пожалуй, несравнима в канонах Disney. С красным одеянием хора и огненной символикой это запоминающаяся часть фильма.

Остальная часть саундтрека не выделяется. «Вне» является довольно типичной песней для протагониста Disney о желании убежать от собственных обстоятельств. Вокал Хулса неплох, но трек склонен к банальности. «Переполох» – более комическая песня, которая хорошо вписывается в звуковое оформление фильма, но не выделяется в каноне. «Боже, помоги изгнанникам» – лучшая из оставшихся, и это единственный музыкальный номер Эсмеральды. Написанная как молитва о помощи, она имеет некоторую трогательность и прекрасное вокальное исполнение от Хайди Молленхауэр. Она также имеет некоторую тенденцию к безликости, но в ней больше содержательного контента, чем в большинстве других частей саундрека.

Несмотря на плохую репутацию Геркулеса в музыкальном плане, многие миллениалы, которые росли на этом фильме, часто хвалят песни. Независимо от отношения ко всему саундтреку, «Иди к расстоянию» справедливо считается выдающимся. Это эквивалент многих «Я хочу» песен принцесс, исполнение Роджера Барта вовлекает зрителей Симпатия к Геркулесу, стремящемуся возвыситься и найти свое место. Трубы и пианино работают вместе, чтобы создать вдохновляющее произведение в духе других таких бродвейских песен, а финальный нота Барта впечатляет.

Остальные части саундтрека – вот где идет разделение. Некоторые действительно наслаждаются песнями От нуля до героя, Евангелие правды и Звезда родилась, особенно как изменение темпа от бродвейских стилей других песен Disney. Тем не менее, другие утверждают, что это вносят музыкальную диссонанс и приводят к саундтреку, который звучит повсюду. Для этого рецензента оба эти утверждения частично верны. Душа является приятным изменением, но она не действительно находит своего места с «Иди к расстоянию», а песни кажутся немного простыми по сравнению с настоящими соул-песнями.

Тем не менее, как бы хороша одна песня ни была, этого недостаточно, чтобы поднять Геркулес выше в этой категории. Собор сопоставляет «Иди к расстоянию» с «Адским огнем» и имеет другие части своего саундтрека, чтобы превзойти греческого героя.

Победитель: Собор Парижской Богоматери

Раунд 3: Анимация и Режиссура

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Эта пара является одним из больший контрастов в подходах к анимации между двумя фильмами Disney. Собор стремится к большей фотореализму в своей анимации, что является выигрышным подходом. Изображение Парижа отлично выполнено: высоко детализировано и оживляет город. Яркие цвета, используемые в одежде ромов, бросаются в глаза и создают приятную дихотомию с темными, более холодными цветами одеяний судьи Фролло. Дизайн персонажей выразителен, не теряя реализма.

То же самое можно сказать о гаргульях. Несмотря на присущий нереализму говорящих гаргульей, их дизайн остается приземленным, так как существа скачут из-за отсутствия ног. Даже когда фильм становится немного более сюрреалистичным, как, например, в отличной последовательности «Адский огонь» с её выразительным содержанием, вроде горящего огня и невероятно крупного хора, он сохраняет реализованный подход, что добавляет силе момента.

Геркулес, с другой стороны, настраивается на стиль прежде всего. Ни в чем не виноватить команду за попытку сделать что-то отличающееся, смешивая стиль греческого вазового искусства с карикатуристским стилем Скарфа. Этот подход действительно работает в определенных аспектах. Дизайн персонажа Мег действительно кажется успешным, выглядя как современная версия женщины, вытянутой с этих ваз. Вводные и другие повествовательные сцены Муз проигрываются частично на одной из таких ваз, что визуально привлекает.

Гидра также была весьма впечатляющую при своем дебюте. CGI добавляет сюрреалистичности этому чудовищу и используется по максимуму. Битва Геркулеса с множественно-главым созданием, возможно, является одной из лучших последовательностей. И говоря о чудовищах и злодеях, дизайн Гадеса является истинным шедевром. Хоть он и отклоняется от типичных изображений Гадеса, подход Disney оказался выигрышным. Его постоянно горящие волосы, худощавое тело, кривые зубы и синяя кожа делают его весьма уникальным. И выбор сделать его кожу ярко-красной и его огни более пылающими (хотя технически синий огонь горячее) был гениальным.

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Несмотря на то, что некоторые критические отзывы анимации могут быть несколько резкими, это не совсем неоправданно. Последовательности более крупных областей, таких как Фивы, случайные греческие поля и Подземный мир, немного вдохновляющее. Даже Олимп выглядит несколько упрощенным. Будь то из-за нехватки времени или стильного выбора, не все части фильма действительно выглядят хорошо по сравнению со многими другими фильмами Эпохи Ренессанса.

Хотя анимация Геркулеса может быть недооценена, она все же не достигает Собора Парижской Богоматери. Собор имеет хорошо продуманные персонажи и пейзажи. Несмотря на то, что Гадес может быть лучшим персонажем, он не может поднять вес и победить Собор сам по себе. Детализированные фоны и окружения Парижа просто поражают по сравнению с греческими локациями Геркулеса. Жаль, ведь Греция — это страна, богатая для анимационного изображения.

Победитель: Собор Парижской Богоматери

И победитель — …

Ретроспективы: Собор Парижской Богоматери против Геркулеса

Если вы следили за счетом, то результат очевиден. Собор Парижской Богоматери — победитель. Эти оба фильма ближе, чем может показаться, и ни один из них не соответствует предыдущим гигантам Эпохи Ренессанса. Зрелость и мастерство Собора ставят его на уровень с этими ранними фильмами; просто нужны были немного лучшие песни в целом и более строгий сюжет, чтобы достичь того же уровня. Геркулес имеет действительно сильные элементы, но общий сюжет требует много работы и он немного недостаточно музыкален. Тем не менее, Геркулес имеет своих поклонников, и он по-прежнему лучше многих фильмов, которые мы оценивали.

Статистика Flickchart

Собор Парижской Богоматери

  • Ранг #3,709 в мире
  • Побеждает в 34% матчей
  • 16,119 пользователей оценили его 146,471 раз
  • 19 имеют его как свой #1 фильм
  • Ранг 38/71 в фильтре Walt Disney Animation Studios

Геркулес

  • Ранг #2,230 в мире
  • Побеждает в 41% матчей
  • 20,829 пользователей оценили его 194,804 раз
  • 22 имеют его как свой #1 фильм
  • Ранг 25/71 в фильтре Walt Disney Animation Studios

Диаграмма Disney Reel Rumble Retrospective

  1. Король Лев (1994)
  2. Бэмби (1942)
  3. Красавица и Чудовище (1991)
  4. Белоснежка и семь гномов (1937)
  5. Аладдин (1992)
  6. Золушка (1950)
  7. Маленькая русалка (1989)
  8. Фантазия (1940)
  9. Питер Пэн (1953)
  10. Лиса и собака (1981)
  11. Собор Парижской Богоматери (1996)
  12. Книга джунглей (1967)
  13. Робин Гуд (1973)
  14. Алиса в стране чудес (1951)
  15. Пиноккио (1940)
  16. Геркулес (1997)
  17. Множество приключений Винни Пуха (1977)
  18. Сто одна далматинец (1961)
  19. Леди и бродяга (1955)
  20. Оливер и компания (1988)
  21. Покахонтас (1995)
  22. Спасатели (1977)
  23. Аристокоты (1970)
  24. Черный котел (1985)
  25. Думбо (1941)
  26. Спящая красавица (1959)
  27. Приключения Ichabod и мистера Тоада (1949)
  28. Великий мышиный детектив (1986)
  29. Три кабалера (1944)
  30. Спасатели вниз (1990)
  31. Меч в камне (1963)
  32. Мелодия времени (1948)
  33. Saludos Amigos (1942)
  34. Веселая и виртуозная (1947)
  35. Сделай свою музыку (1946)

Оцени оба этих фильма и все работы Disney на Flickchart сегодня!

У нас вы найдете все новинки кинематографа и самые популярные сериалы, чтобы быть в курсе последних трендов.
Copyright 2025 - animey.ru