
Человек завтрашнего дня. Человек из стали. Последний сын Криптона. Мальчик-скаут. Большой Синий.
Это прозвища, которые Супермен заработал за свои 87 лет публикации и мультимедийной истории. Хотя у нас почти 25 лет фильмов о супергероях, которые являются доминирующим кассовым хитом и культурной силой, можно утверждать, что ничего из этого бы не существовало без Супермена. Он не был первым супергероем, но он является прототипом и тем, кто популяризировал жанр. Уместно, что первый большой фильм о супергероях – это 1978 года, который положил начало медленному, но уверенно движущемуся тренду к фильмам о супергероях как к основным блокбастерам.
Правда, справедливость и американский образ жизни – это фраза, которая олицетворяет персонажа. Это также можно считать устаревшим взглядом на мораль. Когда комиксы сами боролись с моральными конфликтами полутонов, продажи комиксов о Супермене начали уменьшаться. И по мере того, как фильмы о супергероях становились силой, Супермен в значительной степени отсутствовал.
Конечно, персонажа Закa Снайдера было конкурентоспособной силой в кинокассах 2010-х годов, с Генри Кавилла, которое было хорошо принято. Но вселенная DC Снайдера была спорной, мягко говоря, с его, возможно, чрезмерно мрачным подходом к персонажам, что привело к все меньшему успеху, несмотря на формирование сильного культа поклонников. Независимо от мнения о качестве любого из этих фильмов, Супермен Кавилла явно не был прототипичным Суперменом, что и говорить.
С на посту и частичным перезапуском новой киновселенной DC, Ганн пообещал вернуть Мальчика-скаута. Трейлеры называли его «Большим Синим» и задают вопрос, является ли правда, справедливость и американский путь вещью прошлого.
Супермен, в своих лучших моментах, утвердительно отвечает на этот вопрос громким, мощным отрицанием. В мире, измотанном конфликтами и разделением, Супермен смеет напоминать нам, что доброта – это король, и что стоять высоко за всех людей – это воплощение наших коллективных надежд на человеческую расу. С движущей и бомбастической музыкой Дэвида Флеминга и Джона Мерфи, включая любящие дань уважения к музыке Джона Уильямса 1978 года, Супермен парит, предоставляя одни из самых мощных эмоциональных моментов в фильме о супергероях за долгое время.

Но, несмотря на усилия Ганна, он иногда не может избежать ощущения, что оболочками современных фильмов о супергероях его перетягивают на себя. Есть восхитительные элементы его подхода. Супермен стремится избавиться от всей нарративной ноши исходной истории и от изложения аудиторией вещей о Супермене, которые мы уже знаем. Вместо этого Ганн пытается запечатлеть ощущение, когда вы берете комикс в киоске в середине 40-выпускного цикла. Он делает это хорошо, в лучшую и худшую сторону.
Фильм кажется открывающимся на втором акте обычной истории. Хотя это освежает, поскольку мы не застреваем в изложении, Ганн иногда использует так много нарративного сокращения, что это лишает возможности сюжетных моментов и арок работать так, как они могли бы или должны были бы. Первый акт фильма разбросан, представляя персонажей и побочные сюжеты. Это действительно создает ощущение, что мир живет, а не вращается исключительно вокруг сил и предысторий, но это все еще слишком много. Первый акт, который установил бы Кларка Кента, Лоис Лейн и их различные отношения, мог бы подойти фильму больше. Как есть, Кларк Кент появляется в фильме всего на одной сцене или около того, прежде чем он становится историей о Супермене.
Есть много увлекательных моментов и сцен со всеми различными персонажами. Нэтана Филлиона – это забавный мерзавец, в то время как Эди Гатеги имеет одни из лучших экшен-сцен в фильме. Увидеть, как Рэйчел Броснахан взаимодействует с ними, действительно весело. Броснахан великолепно изображает Лоис и не позволяет ей стать слабой, незаметной поддерживающей персонажем.
На самом деле, две из лучших сцен фильма – это сцены между ней и , где они говорят о своих чувствах и спорят о событиях фильма. У актеров отличная химия, и эти сцены помогают прояснить моральный центр фильма. Этот центр еще более явно достигается в коронном моменте фильма, взаимодействии между Кларком и Па Кентом. Фильм совершенно точно передает изображение приемных родителей Кларка, а сила в всего лишь одной сцене демонстрирует все, чем должен быть Супермен.
Надежда для безнадежных. Смелость для угнетенных. Светящийся свет, побуждающий нас продолжать идти вперед. Сцены и кадры, где фильм подчеркивает эти аспекты Супермена, – это то, в чем он преуспевает: видеть, как Супермен мчится спасать маленьких детей и белок, уговаривать Лекса Лютора измениться и наблюдать, как маленький ребенок борется за поднятие флага для Супермена и взывает к нему как к спасителю. Это те моменты, которые делают Супермена лучшим из всех героев.
Жаль, что фильм Ганна более неровный, чем его лучшие моменты, что Лекс Лютор изображен так просто, несмотря на хорошую игру , и что нет больше моментов и сцен, которые могли бы действительно привязать нас к персонажам. Ганн понимает задание и обладает навыками и знаниями, чтобы сделать это фильмом С-класса, но Супермен не совсем соответствует своим амбициям.

Тем не менее, это всё еще хорошая, вдохновляющая работа. Она служит хорошим напоминанием о том, что фильмы о супергероях не всегда должны быть о эпических событиях с космическими пришельцами и могут вместо этого говорить о простом, но трудном выборе – быть хорошими и добрыми в мире, который постоянно говорит нам не быть такими. Надеюсь, в следующий раз Супермен оправдает высокие ожидания и предоставит завершённый фильм, который парит так высоко, как прекрасные струнные инструменты и трубы величественной главной темы. Все ингредиенты здесь, чтобы Супермен стал тем, чем он может быть.
Поделитесь мнением о Супермене ниже и на Flickchart сейчас!